|
Отчёт о мероприятиях Всероссийского "Дня Эколят"
|
В целях повышения экологической культуры обучающихся в нашей школе 25 апреля для учеников 1-8 классов прошел Всероссийский "День Эколят", в рамках Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов.
Основными целями Дня Эколят являются:
• дальнейшее развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения школе, как следствие, сохранение природы, её растительного и животного мира;
• формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;
• развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней;
• осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края;
• развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
• участие во Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектах "Эколята", "Молодые защитники Природы".
В рамках Дня Эколят прошли следующие мероприятия:
Учащиеся 1-4 классов приняли участие в тематических уроках "Уроки Эколят", конкурсе рисунков "Наши друзья -Эколята", для ребят был проведен мастер-класс по изготовлению поделок из вторичного сырья, отправились в увлекательное путешествие в страну Экология, где познакомились с птицей года-Чибисом, Учащиеся с интересом работали на уроке: разгадывали загадки, разучивали правила ответственного поведения в природе, знакомились с удивительными фактами из жизни чибиса, провели конкурс рисунков.
Обучающиеся 5-8 классов провели экологическую акцию "Чистый мир". В рамках акции выполнены запланированные мероприятия по уборке территории школы и близлежащих территорий. В результате дружной работы наших учеников и учителей школы был собран мусор рядом со школой, на стадионе, на детской площадке.
Учащиеся 7-8 классов приняли участие в игре "Экологический калейдоскоп". В ходе мероприятий ребята закрепили представления о живой и неживой природе, о влияние антропогенного фактора на биосферу. Защищая проекты, предложили, что они могут сделать для сохранения природы. Узнали о видах флоры и фауны, которые находятся на грани исчезновения.
Все мероприятия положительно повлияли на детей. Они стали бережно и чутко относиться к природе, к растениям и животным, а именно: дети начали делать замечание сверстникам по поводу сломанных веток, сорванных цветов, брошенных фантиков на улице. У воспитанников появилось желание помогать животным, птицам, соблюдать правила бережного отношения к природе. У детей закрепились знания о разнообразии животного и растительного мира, пришло понимание неразделимого единства человека и природы, повысилась общая культура ребёнка; сформировались нравственно-эстетические отношения к окружающему, навыки экологической безопасности. Дети стали понимать, что человек - часть природы, что он должен беречь и охранять её.
|